Анализ потребительского поведения при использовании промокодов

Ирина ГерасименкоИсследования рынка

Исследовательский центр проекта promokodabra.ru провел опрос, посвященный использованию промокодов при совершении покупок в интернет-магазинах, а также изучил популярность использования бумажных купонов (от таких сервисов как Биглион, КупиКупон и т.д.). Согласно результатам опроса, больше респондентов использовали онлайн промокоды (50,7%) нежели бумажные купоны (37%) за первую половину 2016г.. Бумажные купоны в основном используются при покупке товаров категорий Красота и здоровье (28,2%), Еда (25,6%) и Одежда и обувь (23,5%), в то время как онлайн промокоды используются для покупки товаров категорий Одежда и обувь (35,2%), Электроника (22,5%) и Красота и здоровье (20,7%).

Большинство опрошенных (73,8%) указали, что существуют категории товаров, которые они бы не стали покупать без скидки или промокода. Самой «чувствительной» категорией оказалась Электроника (49,9%), после чего идет Одежда и обувь (38,7%) и Украшения и аксессуары (21,7%). Решающим фактором для пользователей при выборе интернет-магазина является цена товара (45,1%), затем следует стоимость доставки (33,8%) и наличие хороших отзывов (17,3%). Лишь 3,9% респондентов ответили, что не поменяют свой выбор интернет-магазина, даже если в другом магазине размер скидки на товар значительно больше.

Интересным фактом является то, что больше половины респондентов (55,4%) признались в том, что покупали что-то еще только для того, чтобы использовать промокод, имеющий минимальную сумму заказа. Этот результат подтверджает эффективность использования промокодов как маркетинговой стратегии для увеличения среднего объема корзины. Об этом и других преимуществах использования промокодов можно узнать подробнее в нашем исследовании «Купонный маркетинг».

В поиске промокодов большинство респондентов используют поисковые системы (40,6%) либо заходят на специализированные сайты промокодов (27,7%). Как показывает опрос, в распространении скидок специализированные сайты промокодов фактически конкурируют с самими интернет-магазинами: 29,6% респондентов воспользовались промокодом, полученным по имейлу от интернет-магазина, и 22,2% воспользовались промокодом со специализирующегося сайта за первое полугодие.

 

Методология исследования

 

Метод: исследование проведено методом онлайн опроса

Сроки проведения онлайн-опроса: с 21 июня по 12 июля 2016 г.

Целевая группа опроса: онлайн-пользователи в возрасте от 18 лет

География: все регионы РФ

Объем выборки: итоговая база данных включает 1891 участников опроса

Какими бумажными купонами вы воспользовались за последние 6 месяцев? Всего 18 — 24 25 — 30 31 — 35 36 — 40 41 — 50 51 и больше Мужчина Женщина
Бумажным купоном от сервисов купонных скидок (Биглион, КупиКупон и т.д.) 45.2% 49.2% 51.5% 41.1% 45.9% 31.1% 27.0% 49.1% 43.9%
Бумажным купоном, полученном в обычном магазине 29.6% 28.1% 25.1% 27.0% 34.1% 42.2% 37.8% 27.9% 30.3%
Купоном из журнала или газеты (Cosmopolitan, Men’s Health и т.д.) 7.5% 7.0% 7.7% 7.1% 7.1% 10.0% 5.4% 3.1% 9.1%
Купоном, который получил(а) в посылке при недавнем заказе 17.7% 15.6% 15.7% 24.8% 12.9% 16.7% 29.7% 19.9% 16.8%
Для каких категорий товаров вы использовали бумажный купон? Всего 18 — 24 25 — 30 31 — 35 36 — 40 41 — 50 51 и больше Мужчина Женщина
Электроника 18.0% 18.8% 18.7% 18.4% 12.9% 17.8% 18.9% 35.4% 11.7%
Одежда и обувь 23.5% 21.5% 20.4% 24.1% 23.5% 32.2% 32.4% 17.7% 25.6%
Красота и здоровье 28.2% 29.3% 31.5% 26.2% 24.7% 24.4% 24.3% 11.1% 34.5%
Книги 5.3% 5.5% 4.3% 6.4% 2.4% 6.7% 8.1% 3.5% 5.8%
Украшения и аксессуары 8.1% 7.8% 6.8% 9.9% 4.7% 10.0% 13.5% 7.5% 8.3%
Еда 25.6% 24.6% 28.1% 22.0% 29.4% 24.4% 24.3% 32.3% 23.1%
Игрушки 5.3% 3.1% 4.7% 7.8% 8.2% 5.6% 5.4% 3.1% 6.0%
Сервис 12.9% 12.5% 13.6% 11.3% 14.1% 14.4% 8.1% 13.7% 12.5%
Какими онлайн промокодами вы воспользовались за последние 6 месяцев? Всего 18 — 24 25 — 30 31 — 35 36 — 40 41 — 50 51 и больше Мужчина Женщина
Онлайн промокодом, полученным по имейлу от интернет-магазина 48.7% 43.9% 46.0% 48.6% 57.0% 58.9% 62.5% 43.8% 50.8%
Онлайн промокодом, полученным по имейлу от купонного сайта 14.6% 14.4% 15.8% 14.9% 12.1% 15.9% 8.3% 16.2% 13.9%
Онлайн промокодом, который я сам нашел на купонном сайте 36.6% 41.7% 38.2% 36.5% 30.8% 25.2% 29.2% 39.9% 35.3%
Для каких категорий товаров вы использовали онлайн промокод? Всего 18 — 24 25 — 30 31 — 35 36 — 40 41 — 50 51 и больше Мужчина Женщина
Электроника 22.5% 22.1% 23.0% 24.0% 24.3% 21.5% 12.5% 44.1% 13.6%
Одежда и обувь 35.2% 35.6% 34.2% 31.3% 33.6% 40.2% 50.0% 21.9% 40.7%
Красота и здоровье 20.7% 22.7% 19.0% 22.1% 19.6% 20.6% 14.6% 7.2% 26.1%
Книги 8.9% 9.5% 7.2% 10.6% 8.4% 9.3% 8.3% 7.2% 9.5%
Украшения и аксессуары 6.2% 6.1% 6.6% 3.8% 4.7% 7.5% 12.5% 6.3% 6.0%
Еда 11.0% 12.0% 12.6% 6.7% 14.0% 6.5% 12.5% 13.2% 10.0%
Игрушки 5.7% 2.5% 6.3% 8.7% 10.3% 3.7% 2.1% 5.4% 5.7%
Сервис 9.1% 9.8% 9.2% 7.2% 12.1% 5.6% 10.4% 11.4% 8.0%
Как часто вы ищете онлайн промокод перед оформлением покупки товара? Всего 18 — 24 25 — 30 31 — 35 36 — 40 41 — 50 51 и больше Мужчина Женщина
Всегда 47.0% 47.9% 48.8% 46.7% 49.5% 41.1% 39.5% 48.5% 46.5%
Иногда 48.7% 49.1% 48.0% 48.5% 45.2% 53.7% 48.8% 47.7% 49.1%
Никогда 4.2% 3.0% 3.2% 4.8% 5.4% 5.3% 11.6% 3.8% 4.4%
Может ли отсутствие онлайн промокода повлиять на ваш выбор интернет-магазина?  
Да 57.9%
Нет 42.1%
Существуют ли такие категории товаров, которые вы не стали бы покупать без скидки (промокода или др.)?  
Да 73.8%
Нет 26.2%
Какие товары вы бы не стали покупать без скидки?  
Электроника 49.9%
Одежда и обувь 38.7%
Красота и здоровье 18.9%
Книги 12.7%
Украшения и аксессуары 21.7%
Еда 9.6%
Игрушки 13.9%
Сервис 15.6%
Купите ли вы товар в другом интернет-магазине с большей скидкой, если изначально выбранный вами магазин скидку на него не дает или она меньше величиной?  
Да. Цена играет для меня самую важную роль 45.1%
Скорее всего, да. Решение также зависит от стоимости доставки 33.8%
Скорее всего, да. Если у интернет-магазина много хороших отзывов 17.3%
Нет. Я всегда покупаю товары в тех же самых интернет-магазинах 3.9%
Если вы хотите найти самые низкие цены на выбранный товар, то сначала вы…  
Проверяете цены на сайте, где вы знаете, что такой товар продается. 50.9%
Проверяете цены на Яндекс.Маркете. 33.9%
Проверяете цены на Ebay 3.0%
Проверяете наличие онлайн промокода, так как точно знаете, где хотите купить товар 7.9%
Проверяете цены на специализированных форумах — вдруг есть похожий товар более дешевого бренда 4.3%
Во вторую очередь в поисках низких цен вы…  
Проверяете цены на сайте, где вы знаете, что такой товар продается. 39.3%
Проверяете цены на Яндекс.Маркете. 25.6%
Проверяете цены на Ebay 5.3%
Проверяете наличие онлайн промокода, так как точно знаете, где хотите купить товар 22.3%
Проверяете цены на специализированных форумах — вдруг есть похожий товар более дешевого бренда 7.4%
Случалось ли так, что вы покупали что-то еще только для того, чтобы использовать промокод, имеющий минимальный размер заказа?  
Да 55.4%
Нет 44.6%
Каким образом вы чаще всего ищете онлайн промокоды?  
На сайте магазина 24.1%
На специализированном сайте промокодов 27.7%
Через поисковик 40.6%
На форумах 3.0%
На сайтах блоггеров 1.2%
В социальных сетях 3.5%
Скоро в России появится Гугл Шоппинг. Будете ли вы его использовать наравне с Яндекс.Маркетом?  
Да, я планирую использовать Гугл Шоппинг. Мне интересно качество их сервиса 85.4%
Нет, я не буду использовать Гугл Шоппинг. Яндекс.Маркет меня вполне устраивает 14.6%

*Участники имели право отказаться отвечать на некоторые вопросы, поэтому в сумме может быть менее 100%.

Мы будем держать вас в курсе

Присоединяйтесь к нашему пресс листу, чтобы первым узнавать о новостях купонного рынка и последних исследованиях в области онлайн коммерции!

Присоединиться