Черная пятница по-русски, или Ким позвонит

AdminUncategorized1 Comment

709914

Пролог:

Казалось, «лихие 90-е» ушли далеко в прошлое, и понятие «рэкет» — вместе с ними. Однако историческое развитие идет по спирали, и многое возвращается, но уже в другой форме.
В преддверии Черной Пятницы также разразился скандал с применением методов ведения бизнеса 90-х годов в онлайн-пространстве. Сайт blackfridaysale решил избавиться от конкурентов во что бы то ни стало: делалось это как открыто, так и обходными путями.

______________________________________________________________________

Глава первая: начало

Для Промокодабры проблемы начались совсем недавно. Купонный сайт работает на рынке около трех лет: за это время были и взлеты, и падения, но такое случилось впервые. Началось все с того, что команда Промокодабры решила провести Черную Пятницу: к сентябрю разработали софт, концепцию, стратегию и начали PR-кампанию.

countdown

Комментарий представителя проекта Промокодабра:

«Все было спокойно, пока неожиданно в конце сентября нас не начали атаковать. Сразу после того, как мы официально заявили о Черной Пятнице на Промокодабре, появился неизвестный пользователь, который начал активно совершать покупки на баснословные суммы (от 100.000 до 500.000 рублей) и отказываться от них. Покупал он не где-нибудь, а в одном из наших самых крупных магазинов-партнеров. Мы следили за его поведением и поняли, что это происходит не случайно, однако в данной ситуации сделать мы ничего не могли».

______________________________________________________________________

Глава вторая: Black Mailing

Дальше стало еще интереснее:

Интернет-магазинам, которые принимают участие в Черной Пятнице, был разослан имейл от сотрудника Blackfridaysale с требованием прекратить сотрудничество с купонным сайтом Промокодабра не только в Черную Пятницу, но и вообще, несмотря на то что сайт не имеет прямого отношения к домену распродажи blackfriday.promokodabra.ru:

expert

В самый разгар подготовки к Черной Пятнице один из интернет-магазинов отказался от партнерства с Промокодаброй, так как получил письмо следующего содержания от Владимира Кима (CEO & Co-Founder Blackfridaysale.ru):

letter

Комментарий представителя проекта Промокодабра:

«Позже выяснилось, что такие письма были разосланы всем участникам распродажи Черная Пятница. Наверняка пострадал не один из конкурентов. Таким образом, Владимир Ким (видимо, проснувшись в очередной раз без патента на Черную Пятницу и расстроившись) не просто просил интернет-магазин прекратить партнерство, но ставил ультиматум — или я, или они».

______________________________________________________________________

Глава третья: “А король-то голый!”

Недавно на high-tech.mail.ru опубликовали статью о «скандале в Черную Пятницу», где была выложена следующая цитата В.Кима:

«Мы понятия не имеем, на каком основании эта (имелась ввиду blackfridayrussia.ru) и другие подобные ей площадки заявили, что являются официальным сайтами Черной Пятницы 2014 в России в этом году».

Комментарий представителя проекта Промокодабра:

«Сайт blackfriday.promokodabra.ru никогда и не заявлял, что является официальными сайтом. Это все равно что говорить, что мы являемся создателями и единственными организаторами Рождества в России: идея взята с американской распродажи, и все успешно ею пользуются. В этом ничего плохого нет, но позиционировать Черную Пятницу как частную собственность без патента — как минимум беспочвенно».

expert1

______________________________________________________________________

На фоне всего вышеперечисленного описание BlackfridaySale как «первого и единственного организатора Всероссийской Онлайн Распродажи Black Friday (Распродажа Черная Пятница)», ставит в тупик. Единственным? Правда?

Оскорблять конкурентов и называть их клонами; публично заявлять о том, чего на самом деле нет, — все это в России наказуемо и подробно описано в Уголовном кодексе:

kodex

Комментарий представителя проекта Промокодабра:

«Доказательства того, что мы не копируем вышеупомянутый сайт и не воруем информацию, налицо:

1. Дизайн
Уникальный дизайн был разработан нашим дизайнером. Наш лейбл (Magic Bunny) также является нашей интеллектуальной собственностью. Концепт «ограбления» мы не используем.

2. Список участников
Мы единственный сайт, который заранее не публикует список участвующих в распродаже магазинов, так что любые обвинения в несанкционированном использовании контента не имеют под собой никаких оснований.

3. Концепция
Преимущество — в нашей концепции. Мы экономим время и деньги пользователю, который просто вносит в список покупок (или вишлист, который называется на сайте «Волшебный список») те товары, которые хочет приобрести, и в день Черной Пятницы получает лучшие скидки и предложения на них в зависимости от своего запроса. По каждому пункту вишлиста в день распродажи он сразу получит все скидки в одном месте. То есть пользователю не нужно повторно искать на сайте что-либо, он может просто выбрать магазин, который ему по душе, и скидку, которую он считает оптимальной на данный товар».

______________________________________________________________________

Эпилог:

Забавно, что дизайн blackfridaysale.ru своей бандитской тематикой ограбления отлично вписывается в их стратегию, и в некоторой степени даже оправдывает методы борьбы с конкурентами.